Согласно социологическим исследованиям, профессия учителя является одной из самых противоречивых. С одной стороны, во всем мире она уверенно занимает одно из первых мест среди самых уважаемых профессий. Учителя рисуют на деньгах, есть банкноты и купюры разных стран, на которых изображены выдающиеся педагоги. Во Греции, на банкноте с портретом Аристотеля, в Армении с изображением Месропа Маштоца, в Голландии — Эразма Роттердамского, а в Чехии на купюре — Ян Амос Коменский. Швейцарцы увековечили Иоганна Песталоцци, а в Болгарии — Петра Берона. Есть даже банкноты с портретами Якова Зельдовича и Василия Сухомлинского. Эти изображения являются свидетельством признания вклада учителей в развитие общества и культуры.
С другой стороны, если речь заходит о том, хотят ли родители, чтобы их ребенок стал учителем, рейтинг «уважаемости» резко понижается. Массовость образования неминуемо снижает средний уровень и учащихся, и учителей. Большие системы образования требуют повышенного уровня знаний учителей, чтобы они могли обеспечить качественное образование каждому ребенку. Но когда в обществе миллионы учеников, не хватает учителей высокого уровня. Поэтому приходится создавать системы образования: сначала учат будущих учителей, а потом они учат детей. Большие системы образования часто бывают громоздкими и сложными. История каждой такой системы имеет свои подвиги, курьезы и трагедии.
1. Удивительно, что на деньгах самых разных стран отображены учителя. В Греции выпускалась банкнота с портретом Аристотеля, в Италии — Платона, в Армении — Месропа Маштоца, в Голландии — Эразма Роттердамского, в Чехии — Яна Амоса Коменского, в Швейцарии — Иоганна Песталоцци, в Сербии — Вука Стефановича Караджича, в Болгарии — Петра Берона, в Эстонии — Карла Роберта Якобсона, а в Италии — Марии Монтессори и Алвана Икоку. Это свидетельствует о признании и уважении к роли учителей в обществе.
2. Энн Салливан стала одним из самых известных учителей благодаря своей ученице Хелен Келлер. После тяжелой потери зрения и слуха в раннем детстве, Хелен была обучена в школе для слепых Энн Салливан. Благодаря терпению и настойчивости Салливан, Хелен смогла закончить школу и колледж, став известной писательницей и общественной деятельницей.
3. Яков Зельдович был не только известным ученым, но и автором учебников математики для физиков. Однако его работы были критикованы некоторыми учеными из-за манеры изложения материала. Эта ситуация стала известной как «Три героя против трижды героя», так как Зельдович был трижды Героем Социалистического Труда. Несмотря на это, он продолжал свою научную работу и лекционную деятельность.
4. Левко Дуркович, так прозвали Льва Ландау студенты, из-за его сарказма и резкости в общении. Он был известным физиком и создателем курса теоретической физики. Он также был известен своими оригинальными методами проведения экзаменов, например, требованием предоставить ему копченую телятину с пивом. Однако Ландау всегда оставался пунктуальным и внимательным преподавателем, который ценил знания и их качество.
5. Виктор Виноградов был известным лингвистом и педагогом. Он был очень требователен к своим студентам и не любил большие скопления людей. Он также проявлял свою индивидуальность и эксцентричность, что делало его лекции интересными и запоминающимися. Он был известным из-за своего уникального стиля и подхода к преподаванию.
6. Антон Макаренко был выдающимся педагогом, который работал с малолетними преступниками. Он считал, что воспитанием и образованием можно изменить любого человека. Он создал систему воспитательных учреждений и приложил много усилий, чтобы помочь своим воспитанникам. Несмотря на сложности и трудности, Макаренко продолжал работать и пропагандировать свои идеи воспитания и образования.
7. Михаил Ромм — кинорежиссер, который всегда был известен своей точностью и пунктуальностью. Однажды, его студенты смогли уговорить его пойти в публичный дом, но Ромм описал это как «множество мелких суетливых бесполезных движений». Он всегда был предан своей работе и не позволял себе никаких отступлений.
8. Кенигсбергский философ Иммануил Кант также был известен своей пунктуальностью и строгостью. Он также был очень остроумным, что смог показать в одной истории про свой визит в публичный дом.
9. Ласло Полгар, венгерский учитель, доказал, что гением можно сделать любого ребенка, если ему предоставить правильное воспитание и обучение. Он обучал своих трех дочерей игре в шахматы и все они стали успешными и известными гроссмейстерами.
10. Венгерский педагог Януш Корчак посвятил свою жизнь детям и создал уникальный способ обучения и воспитания. Он не только писал книги по детской педагогике, но и сам посещал различные места с детьми, чтобы лучше понять их потребности.
11. Лев Выготский, русский ученый, начал свою карьеру как юрист и журналист, но из-за революционных событий переквалифицировался в учителя и педагога. Он стал автором множества работ по педагогике и психологии, которые стали классическими.
12. Иммануил Кант, знаменитый философ, также был педагогом и преподавал в Кенигсбергском университете. Он всегда привлекал внимание своих студентов и был известен своей способностью преподавать сложные темы простым языком.
13. История Ласло Полгара, который доказал, что гением можно сделать любого ребенка, свидетельствует о важности воспитания и обучения детей.
14. Лев Выготский, несмотря на свое слабое здоровье, продолжал работать учителем и педагогом и был автором множества работ по детской педагогике и психологии.
15. Иммануил Кант, Януш Корчак и Лев Выготский — все они были выдающимися учителями и педагогами, которые оставили свой след в истории педагогики.
16. Ласло Полгар, Иоганн Генрих Песталоцци и Михаил Ромм — все они столкнулись с трудностями и противоречиями в своей педагогической деятельности, но несмотря на все сложности, они продолжали работать и преуспевать в своей профессии.
17. Виктор Виноградов и Антон Макаренко — они были известны своими инновационными методами преподавания и воспитания, которые позволяли добиться высоких результатов и развития учеников.
18. Льва Ландау и Василия Шукшина можно назвать людьми, которые на протяжении своей педагогической деятельности проявляли оригинальность и смелость в своих методах и подходах к ученикам и студентам.
19. Лев Выготский и Иммануил Кант — их имя и работы стали символом высокого уровня образования и научных исследований.
20. Ласло Полгар, Януш Корчак и Лев Выготский — их работа и достижения в области педагогики и образования являются великим вкладом в развитие науки и общества.