1. Катастрофа океанского лайнера «Титаник» не является самой масштабной в истории мореплавания. Более того, она не входит даже в первую десятку. Однако по массовому воздействию на умы гибель крупнейшего на тот момент океанского судна пока превосходит все остальные морские несчастья.
2. «Титаник» ещё до выхода в первый рейс стал символом эпохи. Огромное судно было оснащено по последнему слову техники, а помещения для пассажиров отделаны с роскошью богатого отеля. Даже в каютах третьего класса были предусмотрены элементарные удобства. На «Титанике» были бассейн, площадки для игры в сквош и гольф, тренажёрный зал и масса самых разнообразных заведений питания, от роскошных ресторанов до пивных и баров в третьем классе. Судно было оснащено водонепроницаемыми переборками, поэтому его сразу стали называть непотопляемым.
3. Команда подобралась соответствующая. В те годы среди капитанов, особенно молодых, было распространено стремление к освоению смежных профессий. В частности, можно было сдать экзамен на штурмана, и получить патент «Экстра». На «Титанике» такой патент был не только у капитана Смита, но и у двух его помощников. Из-за забастовки угольщиков пароходы по всей Великобритании стояли на приколе, и владельцы «Титаника» имели возможность набрать лучших специалистов. Да и сами моряки рвались на невиданное судно.
4. При строительстве «Титаника» произошло 254 несчастных случая с работниками. Из них 69 пришлось на монтаж оборудования, а 158 рабочих пострадало на верфи. 8 человек погибло, и в те времена это считалось приемлемым — хорошим показателем считался один погибший на 100 000 фунтов инвестиций, а строительство «Титаника» стоило 1,5 млн. фунтов, т. е. 7 человек ещё и «сэкономили». Ещё один человек погиб, когда корпус «Титаника» уже спускали на воду.
5. Только для обслуживания котлов судна-гиганта (длина 269 м, ширина 28 м, водоизмещение 55 000 тонн) требовалась суточная вахта из 73 человек. Они работали сменами по 4 часа, и всё равно труд кочегаров и их помощников был очень трудным. В сутки на «Титанике» сжигали 650 тонн угля, от которого оставалось 100 тонн золы. Всё это перемещалось по трюму без всякой механизации.