Кинематограф, независимо от своего качества, активно использует человеческие эмоции и инстинкты. Принимается во внимание все, но чем сильнее эмоциональное возбуждение, вызванное фильмом, тем более мощное впечатление он оставляет. Кроме того, намного проще повлиять на зрителя, пугая его. Однако только гениям удается подарить зрителю эстетическое наслаждение, в то время как даже режиссер, который еще вчера снимал фильмы на айфон, может показать в кадре падение автобуса с людьми в бездонную пропасть. Важно отметить, что нумерация остается неизменной и будет продолжена в дальнейшем. В нашем обществе страх смерти является всеобщим и всеохватывающим чувством. Этот факт отлично осознают и киношники, которые используют его для создания фильмов, привлекающих огромные аудитории. Попытайтесь вспомнить какой-нибудь современный фильм, герои которого не стояли перед лицом смертельной угрозы или не погибали. Вам, наверное, будет сложно это сделать, так как киношники часто уничтожают своих героев разнообразными способами, чтобы удовлетворить потребности зрителя. Блокбастеры особенно известны своей склонностью «топить» героев и уничтожать города и самолеты. Главная цель таких фильмов — вызвать у зрителя эмоциональное воздействие и сделать его ощущение чего-то другого, не связанного со смертью, более лёгким и неважным.
Некоторые режиссеры идут ещё дальше и делают смерть персонажем своих фильмов. Современная кинематографическая смерть часто выглядит неотвратимой и лишена устрашающего вида. Она стала обычной и повседневной работой — просто прийти и забрать жизнь у другого человека. Российские кинопрокатчики в своих фильмах не стесняются использовать слово «смерть» в названиях, в отличие от Голливуда, где они больше заботятся о коммерческом успехе и избегают таких названий. Это своеобразный «местный колорит», который отличает российскую киноиндустрию от остального мира.
Однако, несмотря на кровожадность и жестокость, некоторые режиссеры и сценаристы все же проявляют сострадание и человечность. Они создают фильмы о бессмертных героях, оживляют персонажей или позволяют им пообщаться с живыми. Тем не менее, даже в таких случаях, тема смерти остается одной из основных в фильме. Возможно, эта игра с темой смерти является способом режиссеров и сценаристов выразить себя и свое мировоззрение.
Несмотря на все ограничения и стеснения, кино продолжает быть местом, где смерть является неотъемлемой частью сюжета. От беззастенчивой эксплуатации смерти до ее глубокого осмысления и использования в качестве мощного инструмента для передачи эмоций — кино продолжает удивлять нас своей способностью бросать вызов смерти и нашим страхам. В конечном итоге, фильмы о смерти дают нам возможность задуматься о нашей собственной жизни и ценностях, а также принять ее как неотъемлемую часть нашего прошлого, настоящего и будущего.