Интересные факты о мультфильмах: эволюция, новые технологии и гении-творцы

Технологии производства и воспроизведения анимационных фильмов существуют уже более 150 лет, и за это время они прошли огромное развитие. Начиная с показа нескольких тусклых картинок нескольким избранным персонам, сегодня кинозалы с огромными экранами и отличной акустикой оживляют мультипликационных персонажей так, что они зачастую выглядят лучше, чем их «живые» аналоги. Однако, иногда возникает впечатление, что анимация еще не заменила кино исключительно из-за жалости к киноиндустрии или договоренности о сохранении рабочих мест.

Мультипликация превратилась в мощную отрасль с миллиардными оборотами. Полнометражные мультфильмы принесают доходы, превышающие многие художественные ленты. Однако многие люди смотрят мультфильмы не только из-за финансового успеха отрасли, но и из-за возможности на короткое время вернуться в детство, когда цветы были яркими, зло было представлено только одним сказочным персонажем, и мультфильмы казались настоящей волшебством.

История анимации начинается еще в 1820-х годах, когда появились различные технологии показа движущихся картинок в коммерческих целях. Целые наборы с шестью дисками, объединенными одним сюжетом, тогда выпускались и привлекали публику на платные публичные просмотры. Практически параллельно с этим в России Александр Ширяев с помощью кукол и рисованных кадров создал свою технику для воспроизведения балетных спектаклей. Он использовал кукол и рисованные кадры, чтобы добиться нужной плавности движений в съемках.

Другой русский мультипликатор Владислав Старевич также разработал подобную технику мультипликации. Он начал снимать фильмы о насекомых, но столкнулся с проблемой, что в настоящем мире насекомые при необходимой освещенности впадали в оцепенение, поэтому он начал снимать чучела насекомых и перемещать их искусно. Он создал такой пластический образ передвигающихся чучел насекомых, что снятый им фильм «Прекрасная Люсинда, или война усачей с рогачами» произвел фурор во всем мире.

С момента основания мультипликационной студии «Союзмультфильм» в 1936 году стал делаться упор на качество создаваемых мультфильмов. Благодаря кадровому заделу, студия достигла высоких результатов в производстве. Советские режиссеры снимали фильмы высокого качества, что стало возможным благодаря делению труда и финансированию анимационных проектов.

Уолт Дисней считается главным революционером в мировой мультипликации. Он установил производство анимационных картин на промышленной основе, что позволило снять идею с одного человека и создать мультфильмы коллективно. Он также стал использовать масштабное финансирование анимационных проектов, что сделало мультфильмы конкурентными художественным кинокартинам.

Несмотря на успехи мультфильмов и их популярность, сотрудничество на студии Уолта Диснея не всегда было легким. Он имел конфликты со своими сотрудниками и часто проявлял грубость и заносчивость. Однажды он приказал украсить стены офисной столовой изображениями персонажей мультфильмов, но коллектив воспротивился, и Дисней был вынужден заменить рисунки. Однако он отомстил, поместив на середину стола отделенную от туловища голову президента Линкольна, которая приветствовала входящих в зал сотрудников.

Музей анимации в Москве, основанный в 2006 году, собрал значительную коллекцию экспонатов, рассказывающих об истории и о текущих мультфильмах. Здесь можно ознакомиться с различными аппаратами, использовавшимися для создания мультфильмов, а также принять участие в экскурсиях и съемках мультфильмов.

В 1984 году Юрий Норштейн стал обладателем двух уникальных наград — его мультфильмы «Сказка сказок» и «Ёжик в тумане» признаны лучшими анимационными фильмами всех времен и народов. Его фильм «Шинель», работы над которым начались еще в 1981 году, также является рекордсменом по длительности работы над проектом.

Необычным является сходство между Волком из мультфильма «Жил-был пес» и Горбатым из телефильма «Место встречи изменить нельзя». В процессе озвучивания образу Волка понадобился другой голос, и почти все сцены с Волком были переделаны, чтобы придать ему более бандитский колорит. Звуковая дорожка была заменена на аутентичное исполнение народной песни, полученное из музея этнографии в Киеве.

Уолт Дисней имеет рекордное количество наград «Оскар» — его фильмы были номинированы 39 раз и выиграли 12 наград. Второе место занимает Ник Парк с 3 победами.

В российской и мировой истории мультфильмов есть много значимых и популярных проектов. Например, сериал «Маша и Медведь» получил огромную популярность и стал самым просматриваемым немузыкальным видео на YouTube с более чем 3,5 миллиарда просмотров. Другой успешный проект — сериал «Симпсоны», который продолжает свое существование уже на протяжении 30 сезонов.

Интересно отметить, что несмотря на глобализацию и схожесть мультфильмов, японское аниме остается уникальным. Оно сохранило свою национальную культуру и стало органичной частью японской жизни. Основной аудиторией аниме является взрослая аудитория и оно нередко содержит смыслы, поведенческие стереотипы, исторические и культурные отсылки, понятные только японцам. Аниме также является популярным жанром для песен, что вполне объяснимо, учитывая национальную любовь японцев к музыке.

Мультфильмы хоть и создаются как развлекательный продукт, но часто отражают актуальные проблемы и имеют глубокий смысл. Они развивались вместе с технологиями и стали всемирно известны. История мультипликации удивительна и богата, и продолжает развиваться и впечатлять зрителей со всего мира.

Оцените статью
Факт Эксперт
Добавить комментарий

  1. fact media

    Вам не приходил в голову вопрос: почему все куры и петухи в мультфильме носят бусы или шейные платки? Оказывается, у фигурок птиц были пластилиновые головы и крылья, которые крепились к силиконовому туловищу, покрытому латексом. Поэтому создатели решили прикрыть места состыковки деталей яркими уркашениями.

    Ответить