35 удивительных фактов о Дне гражданской авиации

Международный день гражданской авиации, также известный как Международный день ООН, отмечается ежегодно 7 декабря. Этот день был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 6 декабря 1996 года. В этот день различные национальные и международные организации привлекаются к празднованию.

Специализированной организацией по гражданской авиации в рамках ООН является Ассамблея Международной организации гражданской авиации. Выбор 7 декабря для празднования Международного дня гражданской авиации был обусловлен пятидесятой годовщиной подписания международной конвенции о гражданской авиации.

Каждые пять лет, в юбилейные годы создания Международной организации гражданской авиации (2014/2019/2024/2029/и т.д.), этот День проходит под особым лозунгом. В периоды между годовщинами определяется общая тема на четыре года: кампания 2015-2018 годов проходит под лозунгом: «Работаем вместе, чтобы ни одна страна не осталась без внимания».

Работа авиаторов по организации и обеспечению безопасности полетов осуществляется круглосуточно. Она требует высокой профессиональной компетентности и связана с огромной ответственностью, иногда даже с риском. Быть частью тех, кто занимается сложной работой по организации перелетов и несет ответственность за жизни и здоровье пассажиров, является предметом гордости и почета для каждого.

Теперь перейдем к интересным фактам о гражданской авиации:

1. В прошлом только мужчин принимали на работу бортпроводниками. Однако первая женщина-бортпроводник была принята в американскую авиакомпанию Boeing Air Transit. Она имела медицинское образование и прошла курсы по управлению самолетом.

2. Самый высокий высотный рекорд достиг самолет, поднявшись на высоту 37 650 метров. Этот рекорд был установлен самолетом КБ Микояна в 1977 году.

3. Самым популярным самолетом в мире является Ан-2. Его первый полет состоялся в 1947 году, а с тех пор было построено более 5 тысяч машин.

4. Самый большой пассажирский самолет в мире — Ан-225 («Мрия»). Его взлетный вес составляет 600 тонн.

5. Воздушные суда никогда не летят прямой линией между пунктами назначения из-за правил ETOPS. Маршруты построены таким образом, чтобы самолеты находились на безопасном расстоянии от ближайших аэропортов в случае возникновения проблем.

6. Пилотам разрешено использовать автопилот в течение 70-80% времени полета. Однако самостоятельной посадкой на автопилоте они заниматься не могут.

7. Популярное заблуждение состоит в том, что во время длительных перелетов двигатели самолета выключаются, а он просто планирует. На самом деле, в штатных ситуациях такого не происходит.

8. Воздух в салоне самолета проходит специальную фильтрацию, поэтому он не грязный. Фильтры такие же, как и те, что используются в операционных.

9. Воздух в салоне движется из передней части салона в заднюю. Если вы хотите дышать максимально чистым воздухом, рекомендуется сидеть ближе к передней части самолета.

10. Согласно нормам, пилот может находиться за штурвалом до 16 часов без перерыва.

11. Мастерство посадки является одним из самых важных показателей профессионализма пилота. Пассажиры могут поблагодарить пилотов за хорошую посадку, но стоит помнить, что после посадки пилоты заняты общением с диспетчерами и могут не услышать аплодисменты.

12. В некоторых европейских авиакомпаниях нет 13 ряда в пассажирских самолетах.

13. Если стюардессы садятся на свои места в самолете, это может быть признаком большой турбулентности во время полета.

14. Многие пассажиры испытывают страх во время турбулентности, когда самолет трясется и крылья кажутся гибкими, как бумага. На самом деле, турбулентность не представляет опасности. Самолеты спроектированы таким образом, что они могут выдерживать удары молнии и другие воздействия.

15. Для тех, кто нервничает в самолете, рекомендуется летать рано утром. После нагрева земля вызывает образование восходящих потоков воздуха, что может ощущаться пассажирами.

16. Употребление алкоголя в самолете может иметь более сильное действие из-за низкого давления и быстрой абсорбции в организме.

17. Если дверь самолета откроется на большой высоте, пассажиров будет «высасывать» из-за разницы давлений внутри и снаружи. Однако, открывать дверь во время полета практически невозможно из-за разницы давлений.

18. Боинг 747 способен перевозить около 230 тысяч литров топлива для реактивных двигателей с общим весом более 180 тонн.

19. След, оставленный самолетом в воздухе, состоит из водяного пара. В ясную погоду и при низкой влажности воздуха он остается тонким, но влажная и пасмурная погода может вызвать более длинный и широкий след.

20. Согласно исследованию журнала «Популярная механика», пассажиры, находящиеся в хвосте самолета, имеют больше шансов выжить при аварии на 40%, чем пассажиры из передних рядов.

21. В случае аварийной посадки пилот может принять решение сбросить топливо из баков в крыльях для уменьшения веса самолета. Топливо испаряется до приземления.

22. Радары самолетов не могут обнаружить турбулентность. Она может возникать как в ясную, так и в пасмурную погоду.

23. В соответствии с требованиями ФАА, срок для эвакуации из любого воздушного судна составляет 90 секунд. Это обусловлено тем, что через полторы минуты огонь может полностью охватить самолет.

24. Самым большим пассажирским самолетом в мире является Airbus A380. Первый полет этого двухэтажного реактивного лайнера с четырьмя двигателями состоялся 27 апреля 2005 года.

25. Самым миниатюрным реактивным самолетом является BD-5 Micro. Размах его крыльев составляет от 4 до 6,5 метров, а вес — всего 160 кг.

26. Самым быстрым самолетом в мире является сверхзвуковой разведчик Lockheed SR-71, который удерживает рекорд скорости (3530 км/ч) на протяжении почти 40 лет.

27. Ртуть является крупной угрозой для самолетов, поэтому ее запрещено перевозить на борту. Воздействие ртути на алюминий, из которого изготовлено большинство самолетов, может серьезно повредить корпус. Самолеты, подвергшиеся воздействию ртути, помещаются в карантин.

28. Окна на диспетчерских вышках аэропортов должны быть наклонены под углом 15 градусов, чтобы уменьшить блики на стекле.

29. Английский язык является международным языком авиации. Все диспетчеры и пилоты на международных рейсах обязаны говорить на английском.

30. Увеличенное содержание углекислого газа в атмосфере приводит к увеличению случаев турбулентности. Эксперты также прогнозируют, что глобальные изменения климата в будущем могут способствовать увеличению количества данного явления.

31. Большинство авиакатастроф происходят в первые три минуты после взлета и в последние восемь минут перед посадкой.

32. Стоимость лобового стекла или оконной рамы кабины Boeing 747-400 такая же, как и цена на автомобиль BMW.

33. Пилоты и стюардессы обычно берут обувь на один размер больше для комфорта в полете.

34. Пилотам не требуется виза для посещения всех стран, в которые они летят. У них есть специальные ID-карты, позволяющие безвизовое пребывание до 72 часов.

35. Некоторые авиакомпании запрещают командирам самолетов, летающих на одном рейсе, обедать вместе или с перерывом менее часа. Они должны либо есть в разных местах, либо один из них должен ожидать своей очереди, чтобы убедиться в отсутствии пищевого отравления.

Оцените статью
Факт Эксперт
Добавить комментарий